Отчет Краткий вебинар CFE

12 мая 2021 г. 14:25

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

6 мая 2021 года Палата налоговых консультантов Узбекистана принимала участие в онлайн-вебинарах, которые проводились ассоциацией налоговых консультантов ЕС (CFE Tax Advisers Europe).

От имени ПНК Узбекистана участвовала налоговый консультант Каримова Радмила Ильдаровна.

 

 

ОТЧЕТ (краткий)

онлайн-вебинаров CFE Tax Advisers Europe

налогового консультанта Каримовой Радмилы Ильдаровны

 

 

6 мая 2021 года состоялось 2 форума в формате вебинара с участием представителей налоговых ассоциаций разных стран.

Тема вебинаров «Налоговая прозрачность, обмен информацией и цифровая торговля», в которой участвовали эксперты – практики, а также эксперты из научных кругов, представители Комиссии ЕС и ОЭСР.

В программу форумов включены 2 дискуссионные группы, в их рамках были рассмотрены вопросы прямого и косвенного налогообложения, стоящие в настоящее время перед налоговыми консультантами.

 

Выступили:

Piergiorgio Valente, Президент Ассоциации налоговых консультантов Европы.

Pascal Saint-Aman, Директор Центра ОЭСР по налоговой политике и администрированию

Astrid Van Mierlo, представитель дискуссионной группы из Европейской комиссии

Dan Danielescu, представитель налоговых консультантов ЕС, управляющего по налогам GarantBank

Wim Roels, юридическая служба ЕС

Patrice Pillet, руководитель отдела по электронной коммерции TAXUD C1

Madeleine Merkx, представитель школы права Ерасмус

Yulia Logunova, представитель компании Rakuten – (японская e-commerce-компания со штаб-квартирой в Токио), руководитель европейского налогового офиса

 

Вопросы обсуждения:

1. В ходе вебинаров была представлена краткая информация об основных направлениях ЕС и палаты налоговых консультантов Европы, о проблемах, связанных с обменом информацией между налоговыми администрациями, о возможностях консультантов для предотвращения  уклонения от налогообложения.

Как показал анализ, миллиарды евро налоговых поступлений теряются каждый год из-за налогового мошенничества, уклонения от уплаты налогов.

В связи с чем, как отмечено участниками, между странами должна быть установлена прозрачность и доступность информации.

В связи с этим, в рамках обмена информации и административного сотрудничества по прямому налогообложению разработаны Директивы административного сотрудничества (DAC).

 

2. Также был представлен краткий отчет о работе CFE, посвященный вопросам обмена информации в Европейском Союзе.

Как указано в Отчете, по данным Европейского парламента и Комиссии, уклонение от уплаты налогов оценивается в 1 трлн евро.

Был проведен аудит системы обмена налоговой информации в 5 налоговых органах государств-членов (Кипр, Италия, Нидерланды, Польша и Испания) за период 2014-2017 годов.

Были рассмотрены следующие вопросы:

- Как налоговые органы внедрили систему обмена налоговой информацией

- Насколько хорошо они использовали полученную информацию

 - Как они использовали другие инструменты, предусмотренные Директивой об административном сотрудничестве

- Как они оценивали эффективность системы обмена налоговой информацией

Выводы по проведенной работе:

Система обмена налоговой информацией хорошо налажена, но необходимо сделать больше с точки зрения мониторинга, обеспечения качества данных и использования информации.

• Была создана подходящая комиссия основа для обмена налоговой информацией, но не обеспечивает упреждающего руководства и недостаточно оценивает результаты и влияние использования обмениваемой информации

• Для государств-членов, которые были посещены установлено, что информация, которой обмениваются, имеет ограниченное качество и не используется широко, осуществляется небольшой мониторинг эффективности системы.

По улучшению действующей ситуации были даны соответствующие рекомендации как для Членов, так и для Комиссии ЕС.

3. Большое внимание в ходе вебинаров было уделено НДС от электронной коммерции.

Краткая информация о тенденциях в ЕС по электронной коммерции

Мини-магазин с одной остановкой (МОSSmini one stop shop)

С 2015 года в ЕС действует упрощенная система декларирования и уплаты НДС при поставках телекоммуникационных, вещательных и электронных услуг (TBE) от бизнеса к потребителю (B2C) в ЕС.


Что такое VAT MOSS? Осуществление электронных услуг в ЕС

Физические и юридические лица, которые поставляют товары и услуги или проводят иные налогооблагаемые операции в процессе осуществления предпринимательской деятельности в Европейском Союзе (ЕС), в большинстве случаев облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС, VAT) и иногда могут сталкиваться с VAT MOSS (VAT Mini One Stop Shop).

VAT MOSS (VAT Mini One Stop Shop) — это электронная система, с помощью которой компании, которые оказывают электронные и иные услуги, могут зарегистрироваться для учета VAT и уплачивать налог через веб-портал без необходимости регистрации в каждой из стран ЕС. После того, как компания будет зарегистрирована для целей VAT через VAT MOSS, система передаст информацию об уплате VAT во все страны, в которые компания осуществляет поставки.

То есть VAT MOSS представляет собой упрощенную процедуру регистрации для учета и уплаты VAT, которая позволяет избежать множества бюрократических процессов и сократить затраченное время.

Правила и условия регистрации в VAT MOSS немного отличаются в зависимости от страны ЕС. Инструкции и рекомендации содержатся на официальных сайтах властей европейских государств.

Какие компании могут уплачивать налог через VAT MOSS?

Важно подчеркнуть, какие именно компании могут зарегистрироваться в VAT MOSS. Это могут быть компании, которые оказывают:

·  электронные услуги;

·  услуги телерадиовещания;

·  телекоммуникационные услуги.

Отчетность VAT MOSS

Компания, которая зарегистрирована в VAT MOSS должна подавать отчетность по VAT каждый квартал (3 месяца). В декларации должны быть отражены общий оборот компании и общая сумма VAT, которая подлежит уплате со всех клиентов, которым компания осуществляла поставки.

Крайний срок подачи декларации составляет 20 дней с момента окончания отчетного периода.

5 декабря 2017 года министры финансов ЕС (ECOFIN) достигли соглашения о введении новых правил НДС для электронной торговли для конечных пользователей в ЕС. Новые правила НДС для электронной торговли вступят в силу постепенно с 1 января 2019 года (для электронных услуг) и 1 января 2021 года (для дистанционных продаж).

Основным положительным изменением с 1 января 2019 года стало введение лимита в 10 000 евро. При предоставлении услуг до 10 000 евро не нужно регистрироваться в MOSS для уплаты НДС.

В 2021 году вступят в силу наиболее значительные изменения, касающиеся дистанционных продаж. Новые правила позволят компаниям, которые продают товары через интернет, выполнять свои НДС-обязательства в пределах стран ЕС через цифровой онлайн-портал(OSS), организованный собственной налоговой администрацией на их родном языке.

С 1 июля 2021 года схема MOSS будет расширена. Ранее планировалось это сделать с 1 января, но из-за коронакризиса изменения были отложены на полгода. Согласно нововведений компании/предприниматели, которые осуществляют международные дистанционные продажи и поставляют товары и услуги частным лицам в режиме онлайн, смогут выполнять все свои обязательства по НДС с помощью одной простой «декларации OSS» — One Stop Shop.

Пороговые значения для трансграничных продаж будут отменены, так что, в принципе, иностранный НДС будет применяться немедленно. Иными словами, компания/предприниматель будет нести ответственность за уплату НДС в государстве-члене ЕС с момента первой поставки/продажи частному лицу, проживающему там.

В результате введения схемы OSS поставщику больше не нужно регистрироваться в других странах-членах ЕС, и он может оформить декларацию и оплату НДС в стране проживания.


Предполагается, что государства - члены ЕС получат выгоду за счет увеличения поступлений НДС примерно на 7 миллиардов евро в год.
 

 

В ходе вебинара были презентованы материалы об учете и административных обязательствах по регистрации OSS.

Кроме того, описаны платформы организации услуг и уплаты НДС, а также описаны возможные проблемы внедрения OSS/IOSS и ее последствия для ЕС, для компаний – поставщиков и налоговых администраций.

Это прежде всего связано с ответственностью за качеством поставляемых товаров, проблемам, связанным с осуществлением торговли через торговые площадки, в частности способов отслеживания фактов мошенничества с НДС.

Единственной страной, в которой приняты определенные законы, является Франция, которая с 1 июля 2021 года установлена ответственность торговых площадок за импортный НДС на все товары, продаваемые через их платформу.